Как коммунальные службы Кубани готовятся к отопительному сезону

0
22

Об этом шла речь на прошедшем под руководством вице-губернатора Анатолия Вороновского краевом селекторном совещании.

За столом переговоров министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Александр Волошин, и. о. генерального директора «Лукойл-Кубаньэнерго» Анатолий Лопатко, руководители предприятий топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального хозяйства, а также главы и заместители руководителей муниципалитетов региона.

Открывая совещание, Анатолий Вороновский отметил, что обязательным условием функционирования рынка энергоресурсов (а значит, и комфортной температуры в зимний период в домах и квартирах жителей края) является соблюдение всеми его участниками порядка взаимных расчетов в соответствии с заключенными договорами. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, долги за потребленный газ растут, остаются и проблемы с задолженностью предприятий ЖКХ за электроэнергию.

Долгов за текущее потребление теплоэнергетических ресурсов быть не должно, а погашение ранее накопленной задолженности надо осуществлять в строгом соответствии с согласованным графиком платежей.

Анатолий Вороновский, вице-губернатор Краснодарского края

– Мы сейчас готовимся к новому отопительному сезону, но наличие долгов за газ, электроэнергию ставят под угрозу возможность его своевременного начала, – откровенно сказал вице-губернатор.

Подробнее о предприятиях-должниках, суммах задолженностей и предполагаемых последствиях таких недочетов в работе рассказал министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Александр Волошин. Он подчеркнул, что кубанские коммунальные предприятия минувшей зимой оказывали услугу теплоснабжения и выставляли счета своим потребителям. Это был период максимальных финансовых возможностей, когда хорошо проделанная работа с потребителями должна была заложить финансовый резерв на весь год. Денег должно было хватить как для оплаты за энергоресурсы, так и на проведение своевременных ремонтов на сетях.

– Однако сегодня таких доходных возможностей у предприятий нет и погашать задолженность труднее. По состоянию на начало августа задолженность за природный газ превысила 3 млрд. рублей.

Долги отдельных предприятий перед ресурсоснабжающими организациями исчисляется сотнями миллионов рублей. Для разрешения острой ситуации были составлены графики погашения задолженностей, но соблюдать их получается далеко не у всех. Недополучившие ожидаемой прибыли компании – поставщики газа, тепла и электричества обещают перед предстоящим отопительным сезоном «серьезней» отнестись к заключению договоров. Это, в свою очередь, дало повод краевой администрации задуматься о том, как можно помочь двум сторонам наладить диалог, чтобы в конечном итоге не пострадали рядовые потребители: население, предприятия социальной сферы и др.

– Возникает, помимо этого, вопрос, смогут ли в полном объеме предприятия подготовиться к новому отопительному периоду, а зимой бесперебойно обеспечить потребителей тепловой энергией? – обратился к руководителям компаний-неплательщиков министр ТЭК и ЖКХ региона.

Последние еще раз пообещали краевым властям в лице вице-губернатора Анатолия Вороновского и поставщикам энергоресурсов, что большая часть долгов будет погашена до наступления нового отопительного сезона (15 октября). Заместитель главы администрации Кубани принял все предложения и напомнил, что работы по наведению финансового порядка надо в срочном порядке активизировать. Ведь от этого будет зависеть жизнь и здоровье каждого жителя региона. Потому что зимой должно быть только на улице холодно, а внутри домов и на предприятиях – тепло и комфортно.

– Вопросы погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса за потребленные топливно-энергетические ресурсы будут всегда находиться на постоянном контроле краевых властей, – подчеркнул Анатолий Вороновский. – Долгов за текущее потребление быть не должно, а погашение ранее накопленной задолженности надо осуществлять в строгом соответствии с согласованным графиком платежей, в том числе повышая собираемость платежей с потребителей.