Власти Кубани хотят изменить градостроительную политику

0
19

Первый вице-губернатор главы Краснодарского края Андрей Алексеенко на встрече с журналистами рассказал об основных задачах, стоящих перед властями региона в строительстве и смежных отраслях. Три основных блока вопросов касались проблем обманутых дольщиков, ипотечного кредитования и развития курортных территорий.

– В жилищном строительстве произошла перезагрузка, – сказал первый вице-губернатор. – Тенденция по краю говорит о том, что люди сегодня ставят в приоритет комфортность проживания, городской среды. Мы ушли от точечной застройки: в 99 процентах случаев ее не допускают. Важнейшее условие – создание социальной инфраструктуры. Застройщики уже понимают, что близость школы и детского сада к домам является существенным конкурентным преимуществом. Вектор от гонки за квадратными метрами сместился к созданию комфортных условий для жизни. Строительство – отрасль, где нет места временщикам. Строить надо на века, с пониманием социальной ответственности перед горожанами.

Доля в кармане

Андрей Алексеенко рассказал о промежуточных итогах работы по восстановлению прав обманутых дольщиков на Кубани. Накануне в краевом центре состоялись совещания с участием заместителя генпрокурора РФ Андрея Кикотя и губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, подписание четырех соглашений с инвесторами по проблемным объектам.

На начало года в крае в рамках законодательства о долевом строительстве 363 застройщика ведут свою деятельность по 967 объектам общей площадью более 20,5 миллиона «квадратов». А это 274 тысячи квартир, по которым заключено 82,8 тысячи договоров на общую сумму более 175 миллиардов рублей. По указанным договорам инвестиции составили более 140 миллиардов. Текущая задолженность участников долевого строительства в 40 миллиардов рублей является основным источником финансирования жилищного строительства в регионе.

Застройщики уже понимают, что близость школы и детского сада к домам является существенным конкурентным преимуществом. Вектор от гонки за квадратными метрами сместился к созданию комфортных условий для жизни. Строительство – отрасль, где нет места временщикам. Строить надо на века, с пониманием социальной ответственности перед горожанами.
алексеенко 300х300.jpg

Андрей Алексеенко, первый вице-губернатор главы Краснодарского края

За четыре года в реестр проблемных объектов включено 1107 человек по 54 объектам семи муниципалитетов (Краснодар, Сочи, Анапа, Новороссийск, Туапсинский и Крымский районы, Геленджик).

Самые острые вопросы обманутых дольщиков начали решаться, но, как отметил первый вице-губернатор, надо понимать, что во многом к такой ситуации привела низкая правовая культура. Разве кто-то принуждал граждан участвовать в мошеннических схемах? Люди сами несли свои деньги владельцам «пирамид». Поэтому компенсировать обманутым дольщикам потерянные средства из госбюджета нельзя, напоминают специалисты.

– Иначе мы дойдем до того, что к нам будут приходить игроки казино и за рукав тянуть: пойдемте, отыграемся, – привел образное сравнение Андрей Алексеенко. – Если кто-то хочет нести свои деньги аферистам, то это никаким законом не остановить.

На ипотеку работать будете!

Как отмечают аналитики, рынок кредитования в крае, в том числе ипотечного жилищного кредитования, переживает рост. И это несмотря на то, что стоимость жилья увеличилась.

В минувшем году выдано более 28,5 тысячи ипотечных жилищных кредитов на общую сумму более 48 миллиардов рублей. Средняя процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам в рублях в крае составила 10,02 процента, средний срок кредитования – 202,3 месяца.

В целях реализации приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» в минувшем году начато строительство 11 объектов социальной инфраструктуры с привлечением средств из госказны на 1,7 миллиарда рублей в Краснодаре, Сочи, Новороссийске и Славянском районе. А в этом году планируется привлечь из федерального бюджета 845 миллионов рублей.

Более чем 2 тысячам участников программы «Накопительная ипотека» в прошлом году на специальные счета для сбережения средств по улучшению жилищных условий поступило 43 миллиона рублей.

Блог все видит

Андрея Алексеенко спросили, как он относится к резким высказываниям некоторых блогеров, которые критикуют градостроительную политику властей. Особенно в Сочи и других курортных городах.

– Не хотел бы вступать в полемику с блогерами, – сказал первый вице-губернатор. – Они могут не стесняться в выражениях, в отличие от меня. Не согласен, что «Сочи – худший город». Проблема в том, что мало свободных земельных участков, а хочет там жить полстраны.

Андрей Алексеенко добавил, что край будет поддерживать строительство на ценных прибрежных землях не апартаментов под сдачу, которые в межсезонье фактически будут пустовать, а крупных отелей с курортной инфраструктурой, работающих круглогодично и осуществляющих серьезные налоговые отчисления в бюджет.

Он также сообщил, что возглавляет рабочую группу, созданную по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Ее цель – комплексная проработка решений по развитию Краснодара.

– Одна из задач – развитие новых перспективных территорий в районе поселков Знаменского и Новознаменского, – рассказал Андрей Алексеенко. – Уже проработана транспортная схема, в этом году мы приступаем к проектированию так называемого Восточного подъезда к городу. Любое развитие территории начинается с дороги. Это затратный проект, но важный для Краснодара.

По словам первого заместителя главы Краснодарского края, создание непрерывной городской магистрали «восток – запад» позволит значительно оживить эту пригородную часть города, даст стимул росту Восточной промышленной зоны. Здесь по решению губернатора будет создан новый медицинский кластер.

Кстати

Для реализации стратегического направления развития края как одного из ключевых транспортно-логистических узлов России предусмотрено строительство инфраструктурных объектов на 675 автомобильных дорогах регионального значения, а также 59 обходов населенных пунктов края, 22 железнодорожных пути необщего пользования, в том числе к перегрузочным комплексам в порту Тамань.

Строительство новых аэровокзальных комплексов аэропортов «Анапа», «Геленджик» и «Краснодар-Пашковский» увеличит их пропускную способность.