В Музыкальный микрорайон Краснодара пойдут трамваи

0
29

Глава Краснодара на традиционной встрече с журналистами ответил на самые важные сейчас для города вопросы: от проблем обманутых дольщиков до возведения новых школ, от ремонта улицы Тургенева до строительства прогулочной аллеи, от кадровых вопросов до налогов.

Дольщиков защитит закон

Первой темой брифинга стал краевой закон о компенсации расходов инвесторам, которые придут на достройку объектов-долгостроев в виде предоставления земельных участков, – его 24 апреля утвердили депутаты кубанского парламента.

– Закон новый, посмотрим, как он будет работать. Говорить о том, что он решит абсолютно все проблемы, связанные с обманутыми дольщиками, я бы не спешил. Но он значительно поможет, – отметил Евгений Первышов.

ЖК «Чистые пруды» — 23-этажный долгострой уже несколько лет нависает унылой громадой над Карасунскими озерами.
Фото: Михаил Ступин

По словам мэра, направить весь земельный фонд на решение проблем обманутых дольщиков город не сможет. В Краснодаре стоят на очереди более трех тысяч многодетных семей, которых власти должны обеспечить земельными участками. Только им надо предоставить около 300 гектаров земли.

– Что касается проблемных недостроев, будем рассматривать возможность предоставления инвесторам компенсационных земельных участков, – заверил глава Краснодара.

Место главного архитектора – вакантно

В контексте темы обманутых дольщиков, речь зашла о недавнем задержании главного архитектора города Игоря Мазурка по подозрению в нарушениях при выдаче разрешений на строительство в период 2013 – 2015 годов.

Евгений Первышов подчеркнул, что, став мэром в конце 2016 года, он сменил профиль работы Игоря Мазурка, у него не было права подписи и согласования, в том числе разрешений на строительство. Его роль сводилась к согласованию художественных моментов, работе с архитектурными проектами. Сейчас администрация Краснодара максимально содействует следствию в предоставлении всех запрашиваемых документов.

Игорь Мазурок
Фото: dg-yug.ru

При этом новый главный архитектор города пока не назначен.

– Мы проводили порядка пяти конкурсных комиссий на подбор главного архитектора, но никого пока не подобрали, – сообщил глава Краснодара.

Интересно, что от поста часто отказываются сами конкурсанты, так как их не устраивают заработная плата, условия труда, объем работы. В архитектурных бюро у таких специалистов уровень заработка гораздо выше того, что может предложить муниципалитет.

Держать совет

Евгений Первышов рассказал, что со времени его вступления на должность в администрации Краснодара проведена большая кадровая реформа. В том числе в департаменте архитектуры и градостроительства, где в июне прошлого года был назначен новый руководитель – Михаил Фролов. Пересмотрен регламент рассмотрения документов на выдачу разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, реконструкцию.

Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию стали абсолютно открытыми и публичными, доступными для широкого круга.

– Изданы соответствующие постановления, созданы градостроительный и архитектурный советы. Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию стали абсолютно открытыми и публичными, доступными для широкого круга. На заседаниях градсовета присутствуют архитекторы, заинтересованные лица, представители общественности. Каждый объект обсуждается, рассматривается не просто на соответствие действующему градостроительному законодательству, а вообще – на предмет логичности размещения его в том или ином месте, – отметил мэр.

По его словам, при принятии решений учитывается плотность застройки, возможность создания необходимых услуг для жильцов домов, которые заселятся в будущем, обеспечения новых микрорайонов инфраструктурой – школами, детсадами, поликлиниками.

Высотный регламент

Вопрос о высотном регламенте в историческом центре столицы Кубани – из числа наболевших. Как сообщил Евгений Первышов, по предложению ведущих архитекторов такой регламент уже создается в виде 3D-макета. На него наносят все объекты историко-культурного наследия в центре города и охранные зоны. Проект будет представлен уже через месяц.

В настоящее время создается 3D-макет высотного регламента центральной части Краснодара.
Фото: mebelmag1.ru

– Мы хотим «визуализировать» развитие центральной части города. Это позволит потенциальному землепользователю, инвестору ознакомиться детально с этим планом и уже смотреть, стоит ли приобретать какое-то имущество с целью реконструкции или земельный участок для строительства, потому что там четко будут определены этажность и другие параметры, – сообщил глава города.

По его словам, этажность не должна быть абсолютной – только 25 метров. Отдельные элементы могут быть до 35 метров и выше.

– Все зависит от того, позволяет ли сложившаяся застройка в центре «вписать» такой объект, – сказал мэр Краснодара.

До принятия этого документа никакие разрешения и согласования по застройке центральной части города не выдаются.

Реновация неактуальна

Возможная реновация по типу проводимой в Москве – для Краснодара неактуальна, считает Евгений Первышов. Участки под ветхим и аварийным жильем в городе, под так называемыми «стодворками» при расселении можно присоединить только либо к школе, либо к медучреждению.

В ветхих домах старого центра Краснодара — пожары далеко не редкость.
Фото: GreenMile.Ru

– Реновация в том виде, в каком проходит в Москве, подразумевает снос целых кварталов и вложение огромных бюджетных средств с последующей продажей участков строительным компаниям, которые смогут возводить более комфортабельное, дорогое высотное жилье. Краснодару этот вариант не подходит.

Решать проблему расселения из ветхого и аварийного фонда – это обязанность муниципалитета. Пока источник финансирования как таковой не определен. Но мы двигаемся, постепенно решаем этот вопрос, расселяем, сносим, – сказал глава кубанской столицы.

Когда закончится ремонт Тургенева?

На брифинге затронули тему затянувшегося ремонта улицы Тургенева.

Евгений Первышов подчеркнул, что это сложный объект. Здесь в большей степени работы связаны с заменой коллектора.

– Дорожные работы на Тургенева – это примерно 25 процентов от контракта. Основные работы – подземные. Поэтому на конкурс вышла подрядная организация, которая может это делать, и начало было достаточно успешным. Организация хорошо справлялась, – сказал глава города.

Сроки окончания ремонта улицы Тургенева передвинуты на конец октября 2018 года.
Фото: Администрация Краснодара

Однако подрядчик столкнулся с финансовыми трудностями, что привело к временной приостановке работ.

– Мы могли расторгнуть этот контракт, имели на это абсолютное право. И получили бы долгострой. Расторжение контракта занимает определенное время. Потом опять объявление конкурсных процедур. Чем бы это закончилось, непонятно, – рассказал мэр.

В итоге было решено дать подрядной организации возможность продолжить работы.

– Уверен, что через месяц они уже сами, получая определенную помощь со стороны банковского сектора, войдут в нормальное русло. Контракт может быть продлен до октября. Объем работ выполнен сегодня на 59 процентов. Дорога будет введена в эксплуатацию в этом году. Максимальный срок – октябрь, но рассчитываем, что большая часть работ будет выполнена в течение лета, – уверен Евгений Первышов.

Где пойдет трамвай?

Еще один вопрос – строительство четырех новых трамвайных линий в Краснодаре. Первая – по улице Московской до улицы Петра Метальникова, вторая – в Восточно-Кругликовском микрорайоне, третья – с улицы Ставропольской в район Гидростроя, четвертая – небольшой участок в сторону аэропорта.

По словам главы города, стоимость только строительно-монтажных работ – около 1 млрд. руб. Город рассчитывает на финансовую помощь края. Но есть и вопрос с земельно-правовой документацией, которой активно занимается администрация.

– Вы видите, сколько работы проводим по изъятию земельных участков. Не только тех, которые предполагаем под строительство трамвайных линий, но и в целом. Земельные участки, которые находятся на эксплуатируемой внутриквартальной или магистральной дороге, на других территориях никоим образом не должны были быть в свое время предоставлены. Идем по пути изъятия этих территорий обратно в муниципальную казну. Работа достаточно сложная, – добавил Евгений Первышов.

Земли для новых школ хватит

Отвечая на вопрос о готовности трех строящихся школ, мэр Краснодара сообщил, что первую, по улице Яцкова, введут в этом году, еще две – по улицам Аверкиева и Байбакова – в следующем. Они примут в общей сложности 4,5 тысячи детей.

Идет большая работа по выделению участков для новых учебных заведений. Еще недавно город не имел своего земельного фонда. Сегодня он уже есть.

– Основные требования для участия в любой федеральной и краевой программе – это земельный участок, проектная документация и положительное экспертное заключение. Сегодня мы такую работу ведем. Земельного фонда для строительства социальных объектов у нас уже достаточно на 5 – 6 лет вперед. Основная задача – поиск финансирования. Как только она решается – заказываются соответствующие проекты, – сказал глава города.

Появляются и другие решения. Например, строительные компании безвозмездно передают городу земельные участки под социальные объекты.

– Более того, они сами заказывают проектную документацию и проходят экспертизу. Делают все технические условия для подключения сетей. И передают объект нам. И это большое участие бизнеса в развитии города. Такие примеры тоже есть, – рассказал Евгений Первышов.

Другое направление – строительство объектов под выкуп.

– Такие компании есть. Они берут на себя эту инвестиционную нагрузку, вкладывают в эти социальные объекты деньги, хотя для бизнеса это серьезное отвлечение оборотных средств. А в последующем мы эти объекты выкупаем по краевой программе, – рассказал мэр Краснодара.

Проблему пробок решит перенос железных дорог

Уже к концу года ОАО «РЖД» завершит строительство грузового обхода Краснодара. Это позволит увести все грузовые составы, которые проходят транзитом по территории города, – сообщил мэр Краснодара. – Тем не менее у нас увеличивается пассажирский трафик. Работа эта ведется, в том числе в «РЖД» есть дочернее предприятие. Оно непосредственно занимается рассмотрением инвестиционно привлекательных проектов.

Строительство Краснодарского железнодорожного обхода.
Фото: YouTube

Есть и вариант перенести железнодорожную ветку для пассажирских поездов в Краснодаре. Дочерняя компания «РЖД» предложила вариант изменить маршрут следования составов через город в районе улицы Солнечной.

– Это позволит от улицы Солнечной до Краснодара-1 (это ветка, которая разрезает город) вообще исключить эту линию из транспортной составляющей ОАО «РЖД» и возможность получения этой территории в муниципалитет либо совместного освоения. Можно там и скоростной трамвай пустить, и автомобильный транспорт. Проработка ведется. «Краснодар-2» как станция выйдет из использования «РЖД». Там не будет сортировки. Это проект, который сейчас активно рассматривается с компанией «РЖД», – сообщил глава Краснодара.

Доходы поднимет налог на имущество

Евгений Первышов рассказал, что доходы Краснодара увеличатся за счет получения налога на имущество физических лиц. В течение шести лет в городе идет бум строительства многоквартирного жилья, с которого до сих пор не взимались налоги.

– Сегодня полностью завершена инвентаризация, присвоена стоимость всем 10 млн. квадратных метров жилья, которые введены у нас в эксплуатацию за последние годы. И за которые на протяжении 5 – 6 лет налог не платили. Сегодня мы ждем информации – насколько в результате увеличится налоговая база Краснодара, – сказал мэр кубанской столицы.

Доходы Краснодара увеличатся за счет получения налога на имущество физических лиц.

Также, по его словам, свыше трех миллиардов рублей город может получить при поступлении в местный бюджет Краснодара средств от продажи доли «Магнита» Сергея Галицкого:

– При уплате налога мы получим в доходную часть бюджета муниципального образования 22 процента от НДФЛ. Величину узнаем, когда сумма будет уплачена.

Куда направить деньги с налога, Евгений Первышов собирается обсудить с самим Сергеем Галицким.

– Сергей Николаевич является крупнейшим меценатом и многое делает для Краснодара. Он является Почетным гражданином города, поэтому расходную часть от суммы налога, им уплаченной и поступившей в местный бюджет, я намерен обсудить с ним, – сказал мэр.

Галицкий не отказался от «Авроры»

Один из вопросов на брифинге затронул реконструкцию кинотеатра «Аврора», которая была анонсирована властями.

– По «Авроре» мы движемся. Находимся в очень сложных судебных процессах с той подрядной организацией, которая выполняла комплекс работ по реконструкции кинотеатра. Идем по пути расторжения контракта. Первый суд состоялся в Арбитражном суде Краснодарского края. По его итогам есть решение – считать контракт расторгнутым. Но вторая сторона его обжаловала. И мы в ближайшее время ждем новых слушаний в Ростове-на-Дону, – сообщил мэр Краснодара.

Изначально деньги на капитальный ремонт кинотеатра были заложены в краевую программу «Краснодару — столичный облик». Но средств хватило только на приведение в порядок железной девушки-Авроры.
Фото: Олег Андреев

После окончательного решения суда город снова сможет распоряжаться объектом. Но уже сейчас прорабатывается составление концессионного соглашения.

– Этот вопрос неоднократно обсуждался с потенциальным инвестором – Сергеем Галицким, который и сегодня подтверждает свою готовность взять кинотеатр в концессию и провести там необходимую реконструкцию, сделать современный киноконцертный зал, – заверил Евгений Первышов.

О загородном медицинском кластере

Евгений Первышов сообщил, что для строительства медицинского кластера под Краснодаром уже передан в муниципалитет земельный массив в районе поселков Знаменского и Новознаменского. Под проект выделяется порядка 50 гектаров. Кластер будет включать несколько объектов.

– Первый – больница скорой медицинской помощи. Рассчитываем на поддержку из федерального бюджета для строительства данного медучреждения. Второе – это онкологический центр. Это должно быть абсолютно новое, современное здание, – рассказал глава города.

Первая городская больница сейчас находится в самом центре города — на пересечении улиц длинной и Красной.
Фото: nebokubani.ru

Также планируется перенос на территорию кластера первой городской больницы, которая сейчас находится в центре города на улице Красной.

– По переносу данной больницы в настоящее время рассматривается несколько вариантов, это один из них. Но если мы говорим о создании единого медицинского кластера, то это выглядит вполне логично, – отметил Евгений Первышов.

На территории кластера может быть размещен и тубдиспансер. Сейчас ведется разработка транспортной схемы медицинского кластера.

– Мы занимаемся разработкой трассы, которую будет необходимо в дальнейшем строить: с улицы Восточно-Кругликовской через Тихорецкую на Богатырскую с выходом на трассу М-4 «Дон». В ближайшей перспективе мы планируем приступить к проектированию и строительству этой дороги, – добавил мэр.

Новый прогулочный комплекс

Глава города рассказал, что знаковым местом для жителей станет будущая аллея в честь 80-летия образования Краснодарского края. Ее выполнят в виде большого прогулочного комплекса-набережной в Юбилейном микрорайоне.

Помощь в подготовке к созданию аллеи оказали сами краснодарцы.

Набережная на ЮМР.
Фото: Южный Портал Кубани

– Вы знаете, сколько сил нам стоило вернуть земельные участки в муниципальную собственность. Спасибо жителям, которые нам активно помогли. Там действительно должна быть красивая набережная, – сказал Евгений Первышов.

Сейчас специалисты заканчивают проектные работы по берегоукреплению реки Кубань – от парка им. 30-летия Победы до улицы им. 70-летия Октября. В итоге аллею объединят с большой пешеходной территорией.

– На берегоукрепление потребуются достаточно большие деньги. Но это позволит в будущем создать хорошую пешеходную прогулочную зону. Отвод земли в самых узких местах составит до 10 метров, в остальном – значительно шире. Мы планируем создать проспект с оригинальным озеленением, игровыми городками для детей и спортивными площадками. Длина аллеи составит больше 800 метров, – отметил глава Краснодара.

Это будет интереснейший проект для города, на который столица Кубани рассчитывает получить федеральное финансирование.